avzel: (Default)
[personal profile] avzel
За последние пару дней получил две независимых частных емели от двух разных лиц с такими замечаниями по части ЖЖ-этикета:

1. O некоем ЖЖ-юзерe: "Жалко, что он не знает основ ЖЖ-шного этикета. На все комментарии полагается отвечать, хотя бы односложно (т.е. просто acknowledge)."

2. "Этикет ЖЖ рассматривает стирание комментов в ходе полемики как недостойный поступок."

Вынужден сознаться, что оба эти правила для меня явились некоторым откровением, и что за своё недолгое ЖЖ-пребывание я, мне кажется, уже оба успел нарушить. Интересно, эти правила этикета, действительно, всем кроме меня самоочевидны? Нет ли на сети какого-нибудь разумного свода подобных правил? Есть ли ещё что-нибудь в том же духе, что было бы полезно иметь в виду неотёсанным новичкам?

Date: 2007-11-17 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] burcha.livejournal.com
Нет, это некто генерирует на лету общечеловеческие ценности. Отвечать не обязательно и стирать -- пожалуйста. Это не деловая переписка.

Date: 2007-11-17 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
> ... это некто ...

Два разных некта! :)

> Отвечать не обязательно и стирать -- пожалуйста.

Спасибо, полегчало немножко :)

Date: 2007-11-17 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] burcha.livejournal.com
Вообще, ЖЖ задуман как место социализации американских тинейджеров и домохозяек
и таковым является. там возможно все. Русский (сначала интеллигентский) жж основан [livejournal.com profile] r_l позвавшим туда товарищей, а товарищи позвали своих. Я -- во второй порции. Так что если что -- к r_l. Он запросто не отвечает и стирает.

Date: 2007-11-17 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Стирать не очень хорошо, потому что этим легко злоупотреблять: допустим, кто-то привел довод, на который тебе возразить нечего, а ты его бац - и стер. Но иногда приходится стирать явное хамство.

Отвечать на каждый точно не обязательно.

Вообще, мне кажется, общечеловеческой воспитанности для принатия таких решений вполне хватает.

Date: 2007-11-17 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] potap.livejournal.com
Оба этих товарища несут отсебятину. Ну или начитались каких-то пророков. Все люди таких правил придерживаться не обязаны. Вот я, например, имею личное правило: если пост длинный (больше чем на 1/3 экрана), то его надо под кат. Но я готов терпеть длинные листинги у некоторых других писателей.

Date: 2007-11-17 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
1. Простите, Андрей, а разве в реальной жизни Вы отвечаете на все вопросы/ замечания/реплики? (Ответа не жду. :) ) Вспомните моэмовский "Театр".

2. Это Ваш журнал, и Вы в нем можете делать, что хотите. Если кому-то не нравится то, как Вы ведете свой журнал, то он (она) вправе не оставлять в нем свои комментарии и (или) выразить свое мнение по этому (или любому другому) поводу в своем журнале.

Date: 2007-11-17 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
> разве в реальной жизни Вы отвечаете на все вопросы/замечания/реплики?

Нет, конечно, но это тоже, надо полагать, не совсем вежливо. А в ЖЖ к тому же всё на виду ...

> Это Ваш журнал, и Вы в нем можете делать, что хотите.

Это опять-таки верно, но если, действительно, люди ожидают отклика на все свои комменты, то зачем же мне их обижать? А с другой стороны, никакого же здоровья не хватит на всё отвечать.

Date: 2007-11-17 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com
Не совсем вежливо задавать собеседнику вопросы, на которые ему неудобно (или просто не хочется) отвечать.


Впрочем, это Ваш журнал и если Вы решите следовать навязываемым Вам правилам, то это тоже Ваше право.

Date: 2007-11-17 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] solomon2.livejournal.com
Правила, в целом, верны, но допускают исключения. На свод подобных правил я не натыкался, но при интенсивной ЖЖизни они быстро проясняются.
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Mне вспомнился самый первый комментарий к самому первому Вашему посту:

http://avzel.livejournal.com/749.html?replyto=493
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
Ну и память же у вас! Завидую белой завистью :).
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
Ага. Она обладает странной способностью сохранять какие-то совершенно случайные и особо никому не нужные факты. Есть ли тут чему завидовать?.. :-/
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
Хоть что-то сохраняет ... . Так что завидовать есть чему :).

Date: 2007-11-17 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Следствие 1 правила 1. Любой диалог в LJ имеет бесконечную длину.

Date: 2007-11-17 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
(при условии соблюдения этикета).

Date: 2007-11-17 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] ntsil.livejournal.com
В той редакции правила 1, которую преподносили мне, подразумевалось, что хозяин журнала обязан отвечать на все комменты, а к посетителям это не относится. Так что следствие 1 не выводится (даже не получается сделать вывод о четности длины любого диалога :-)). Что не делает правило менее абсурдным. Вообще, подобная "вежливость" -- палка о двух концах: стремление вежливо отвечать на любой коммент можно легко интерпретировать как желание непременно оставить за собой последнее слово.

Date: 2007-11-17 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] leozz.livejournal.com
I wonder if there is another rule about not answering a post in Russian in English. Here I am breaking it.

As far as "rule" 1, it depends on what you want - if you want more comments, then it's probably a good idea to reply to a lot of comments. Most people enjoy being listened to and are more likely to post more comments if their comments are being replied to.

Since a lot of people post mostly in order to get comments, for them, replying to comments in order to get more comments is in fact a good idea.

It's all about what you want.

As far as erasing comments, clearly abusive / trollish / spammish comments can be erased. I'd say that it's not particularly nice to erase perfectly good comments that you just happen to disagree with, but it's your journal, do what you want.

Date: 2007-11-17 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
> I wonder if there is another rule about not answering a post in Russian in English.

Good question! Maybe my readers can comment on this one too. For me personally this would be fine, if this is the price I have to pay for the pleasure of having your comments :).

The issue of erasing comments has two sides to it. What about erasing your own comments in a discussion in somebody else's journal, if after some cooling off you realize you've been too harsh?

Date: 2007-11-17 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] leozz.livejournal.com
I'd say that you are probably better off just posting another comment to that effect, rather than deleting your too-harsh comment.

Date: 2007-11-17 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
Makes sense. Thanks!

Date: 2007-11-18 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Это и правда и неправда одновременно. Конечно, лучше отвечать, и, конечно, не надо стирать реплики оппонентов. Но это общее положение из которого вполне прилично исключений.

Date: 2007-11-18 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] nieuwe-zijd.livejournal.com
Мне кажется, что в первом случае речь могла бы идти о том, что хозяину журнала следует откликаться (по меньшей мере) на появление в данной ветви новых комментаторов. Всё равно как хозяину дома приличествует встречать вновь прибывших гостей. Встречать, конечно, адекватно - например "Добре дошли!" или там "Чего припёрся, тебя тут не звали!", etc. А то и запрограммировать входную дверь, чтобы лиц из определённого списка она вообще не пропускала.

Что касается прозвучавшего выше соображения о том, что хозяин журнала волен вести себя на своей территории, как ему заблагорассудится - оно, конечно, по-своему верно. В том, разумеется, смысле, что он (хозяин) может соблюдать этикет, а может полностью на него плевать. Примерно как Пеппи Длинныйчулок говорила звонившим в дверь грабителям: "Хотите - входите, хотите - не входите, поступайте как хотите." Но к самому этикету это, мне кажется, никакого отношения не имеет. Этикет - это не уголовный кодекс (который некоторые, впрочем, тоже нарушают.)

По-моему, в своём собственном журнале я все этикетные проблемы разрешил с максимально возможной эффективностью. :)

Disclaimer: I am NOT Miss Manners (если у кого ещё остались сомнения).

Date: 2007-11-19 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
> По-моему, в своём собственном журнале я все этикетные проблемы разрешил с максимально возможной эффективностью. :)

Да уж. По этому поводу вспомнилась песенка из "Иронии судьбы": http://www.pitt.edu/~slavic/sli/admin/aunt.html.

Date: 2008-01-20 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] elgreco239.livejournal.com
Уважаемый Андрей!
Я думаю, надо делать так, как Вам по душе (или как разумно) в каждом конкретном случае, а любители этикета пусть займутся чем-то другим. Этикет устанавливают люди, а не Господь. Вы - один из этих людей, Ваш ЖЖ - Ваше пространство. Кому не нравится, могут не ходить. Полностью согласна с [livejournal.com profile] prof_yura.

Date: 2008-01-20 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] avzel.livejournal.com
Это Ваше замечание, увы, несколько запоздало, ЖЖ - уже не моё пространство, перебрался на блогспот.
Page generated Oct. 23rd, 2017 08:00 am
Powered by Dreamwidth Studios